↓↓↓ Video ↓↓↓


Эксперты установили причины катастрофы Ил 112В военно-транспортного самолета видео

Воспроизведение вашего видео начнется через 30

↓↓↓ Video ↓↓↓


0 Просмотры

Эксперты установили причины катастрофы экспериментального Ил-112В случившейся в подмосковной Кубинке за пять дней до начала форума Армия-2021. Эксперт...

Дата загрузки:2021-09-08T12:15:12+0000

↓↓↓ Video ↓↓↓


Издатель
Эксперты установили причины катастрофы экспериментального Ил-112В случившейся в подмосковной Кубинке за пять дней до начала форума Армия-2021. Эксперты Минпромторга и Межгосударственного авиакомитета установили, что развитие катастрофы началось с потери газодинамической устойчивости правого двигателя Ил-112В. Последовавший за этим помпаж, сопровождаемый хлопками и выбросами пламени, вероятно, привел к частичному разрушению турбины, а ее обломки, в свою очередь, могли перебить расположенные рядом топливопроводы, предположительно, через несколько минут после взлета во внутренних полостях гондолы и правого крыла Ил-112В возник мощный керосиновый пожар, но в неконтролируемый боковой крен, перешедший в опрокидывание, машина ушла из-за обрыва разрушенной огнем тяги правого элерона. Пилоты в этой ситуации не могли сделать абсолютно ничего; сказать друг другу им тоже было нечего, поэтому экипаж погиб молча сообщило издание kommersant. Интересно, что первыми огонь заметили не летчики, а диспетчеры аэродрома Кубинка. Экипажу сразу доложили о возникшей проблеме по радиосвязи, но в этом, как оказалось, не было необходимости. В кабине пилотов уже загорелось предупреждающее об опасности табло и сработала в автоматическом режиме так называемая первая очередь системы пожаротушения — в гондолу был выпущен огнегасящий пенный состав из расположенного рядом с ней баллона-огнетушителя высокого давления. Экипаж поняв, что пенная атака прошла вхолостую, уже вручную активировали вторую очередь системы пожаротушения, которая также не достигла цели. Как пояснили источники, обе системы пожаротушения Ил-112В были ориентированы в первую очередь на двигатели, поэтому пена, сформированная из углекислоты и инертных газов, заполняла главным образом гондолу одного из них, в то время как пожар уже перекинулся во внутреннюю полость крыла. Между тем заливать огонь больше было нечем, производитель предусмотрел всего два огнетушителя на каждый двигатель транспортника в то время, как, например, в гражданских самолетах ПАО Ил предусмотрено тушение огня в шесть очередей. Пилотам, таким образом, не оставалось ничего другого, кроме возвращения на аэродром вылета и совершения вынужденной посадки, которую они и запросили. Экипаж, действовал быстро и слаженно. Командир приказал второму пилоту: Глуши, затем — Флюгируй, тот доложил об исполнении, сообщив, что горящий двигатель благополучно остановлен, а лопасти его воздушного винта установлены по потоку и не препятствуют движению самолета. Экипажу удалось расположить рули самолета и подобрать режим единственного работающего двигателя таким образом, что, несмотря на бушующий пожар и ассиметричную тягу, машина пошла в сторону аэродрома практически идеальным прямым курсом. Однако отчаянная борьба людей за выживание, по словам специалистов, оказалась тщетной, поскольку сдалась сама машина. На 45-й после начала пожара секунде полета температура в полости правого крыла достигла 600 градусов, после чего, как установили расследователи, разрушилась идущая внутри дюралюминиевая тяга элерона. Критической для дюралюминия Д16, из которого была сделана тяга и большинство других деталей самолета, является температура 650 градусов, однако уже при 600 градусов дюралевая трубка на шарнирах, удерживающая правый элерон в опущенном положении, как говорят эксперты, потеряла упругость и потекла. Из-за разрушения тяги элерон, встал в нейтральное положение, расположившись вдоль плоскости крыла, а машина начала крениться вправо и опускать нос. Крен нарастал сначала медленно, однако пилоты, как полагают расследователи, уже в момент обрыва тяги поняли, что начавшийся процесс необратим. Каким-то образом повлиять на поведение самолета летчики не могли; комментировать ситуацию они, видимо, тоже не посчитали нужным, поэтому просто молчали. Последний вираж транспортника длился всего три секунды — нарастающий правый крен закончился переворотом и падением. Причиной происшедшей трагедии большинство специалистов считает неподготовленность к полетам первого экспериментального образца военного транспортника и возможную спешку с его вводом в строй. В свою очередь летчик Андрей Литвинов прокомментировал данные о причинах катастрофы которые опубликовал Коммерсант. Так, Литвинов не согласился с информацией о том, что возникший пожар двигателя разрушил тягу правого элерона, что повлекло неконтролируемый крен, который перешел в опрокидывание. Как может сгореть управление элероном, если на кадрах падения видно, что до самого падения горит только двигатель, а не крыло, — написал Литвинов в своем Telegram. Кроме того, по его мнению, если все-таки сгорела тяга элерона и правый элерон заблокировался в нижнем положении, то крен должен быть левый, но никак не правый. Президент России Владимир Путин наградил экипаж орденами Мужества посмертно за мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при испытании и освоении новой авиационной техники.
Категория
Отзывы туристов
Комментарии выключены